Как устроен менеджмент на малом предприятии

Как устроен менеджмент на малом предприятии

Менеджмент – это система форм и методов управления производством. Он ориентирован на некоммерческие организации, предпринимательство и социально-экономические системы. На малом предприятии, чаще всего, используется хаотичный способ управления. Он предполагает, что руководитель занимается сразу несколькими сферами – финансовым управлением, наймом персонала и подбором рынка сбыта.

Распределение обязанностей на малом предприятии

Под малым предприятием подразумевают не только организации с одним руководителем, но и маленькие фирмы, на которых трудится несколько десятков сотрудников. На специфику менеджмента существенное влияние оказывает именно численность персонала.

В отличие от крупного производства, на малом предприятии нет возможности создания четкой рабочей иерархии. Часто бывает, что один и тот же работник выполняет сразу несколько функций. Например, секретарь может одновременно быть заведующим склада, кассиром или инспектором в отделе кадров.

Если в бизнесе задействован один руководитель, увеличивается вероятность банкротства. Успех в своем деле и стабильная прибыль лишают человека объективного взгляда на свою деятельность. Руководителю начинает казаться, что он одинаково хорошо справляется с работой во всех отраслях бизнеса, а это усложняет управление рабочим процессом.

Что включает в себя менеджмент

Менеджмент на малом предприятии включает в себя ряд взаимосвязанных между собой сфер. Если нарушается работа одного из них, страдают и другие. На малом предприятии выделяют следующие группы, требующие эффективного управления:

  • реклама;
  • поддержание репутации бренда;
  • финансовые вопросы;
  • культура внутри коллектива;
  • управление персоналом.

Реклама

Даже при управлении малым предприятием не нужно забывать о рекламе. Небольшой бизнес всегда сталкивается с высокой конкуренцией. Поэтому нужно, чтобы потребитель никогда не забывал о бренде. Для этого необходимо привлечь хороших специалистов.

Репутация бренда

В основе управления предприятием лежит создание торговой марки с последующим утверждением репутации. В этот пункт входит не только подбор запоминающегося названия, но и продумывание логотипа и девиза компании. Все это в совокупности оказывает влияние на восприятие бренда.

Финансы 

Главной целью предприятия и его структурных подразделений заключается в увеличении прибыли. Поэтому все вопросы, связанные с финансами, играют крайне важную роль. Менеджмент компании должен охватывать следующие вопросы:

  • ценовая политика;
  • расходы на командировки;
  • потребность в займах;
  • заработные платы;
  • расходы на закупку товара.

Культура внутри коллектива

В рабочем коллективе должна быть создана благоприятная атмосфера. Всем структурным единицам должно быть комфортно взаимодействовать между собой. Для этого вводятся определенные корпоративные порядки.

Управление персоналом

Главной ценностью любой компании является человеческий ресурс. Поэтому внимание руководителя должно быть направлено на взаимодействие с персоналом. Выделяют две основных методики руководства – одна подразумевает тотальный контроль, а вторая основана на взаимодоверии. На малом предприятии должно быть четкое разделение обязанностей и система поощрений. От качества управления во многом зависит успех компании. Главным критерием оценки в данном случае будет служить величина прибыли.