Разница между штатным бухгалтером и аутсорсингом

Разница между штатным бухгалтером и аутсорсингом

Аутсорсинг – популярная услуга, которая с каждым днем набирает все большие обороты. Но некоторые компании до сих пор обслуживаются «дедовскими» методами. Такие организации предпочитают держать в штате отдельного бухгалтера. Что лучше выбрать – подобный вариант или аутсорс? Чтобы правильно ответить на этот вопрос, необходимо обратить внимание на несколько основных характеристик.

Доступность

Штатный сотрудник теоретически доступен в день около 8 часов. То есть, строго определенный промежуток времени. Если требуются какие-нибудь бухгалтерские услуги «за пределами» этого периода, придется либо ждать, либо вызывать штатного сотрудника и доплачивать ему.

Аусторсинг в этом плане выгоднее. Он доступен круглосуточно. Во время всего рабочего времени можно обратиться к помощи аутсорсера. Возможна работа с онлайн-сервисами и мобильными приложения с искусственным интеллектом/ботами.

Стоит учесть: бухгалтер может заболеть, отъехать в налоговую или уйти на обед. Из-за этого необходимого сотрудника иногда не бывает на рабочем месте тогда, когда он крайне необходим.

Понимание ситуаций

Штатный сотрудник будет понимать ту или иную ситуацию, исходя из собственного опыта, образования и возраста. Для него также значимость имеет отрасль, в которой трудится корпорация.

Аутсорсинг в этом плане лучше по всем фронтам. Коллективный разум и обмен опытом гарантированы. Но бывают ситуации, когда именно штатный сотрудник реально вникает в тонкости налогообложения.

Человеческий фактор

Штатный бухгалтер – это самый обычный человек. Он может допустить ошибку, опечатку, заболеть или вовсе уволиться. У людей бывают нервные срывы, депрессии. Женщина-бухгалтер может забеременеть и уйти в декрет. В конце концов, человек имеет все шансы переехать в другой город/страну или умереть.

В случае с аутсорсингом ситуация обстоит иначе. Если один «сотрудник» заболевает, ему на смену сразу же приходит другой. А в случае с технологическим аутсорсом человеческие факторы вовсе исключаются. Специально обученные люди лишь настраивают его и отслеживают качество работы, при необходимости – производят необходимые манипуляции для отладки.

Ответственность

Ошибки штатных сотрудников – проблемы для всей компании. Конечно, подчиненного можно отругать, сделать выговор и даже оштрафовать, но возникающие неполадки сами собой не решатся. Приходится все брать в свои руки.

Аусторсинг предлагает страхование ответственности. Это значит, что за допущенные ошибки платить будет не компания, а аутсорсер. Это, признаться честно, пробуждает доверие.

Коммуникативные вопросы

Поддерживать коммуникацию со штатным сотрудником с одной стороны – легко, с другой – не очень. Типичная ситуация: бухгалтер уходит в отпуск. Он вряд ли будет отвечать на вопросы по работе. И даже в случае острой необходимости может оставить телефон дома, пойти спать или попросту не прийти на выручку начальству.

Аусторсинг предполагает круглосуточную поддержку и обратную связь. В случае с технологическим вариантом коммуникации обеспечиваются за счет так называемого Личного Кабинета. На связи всегда опытные специалисты и боты. Даже в непредвиденных обстоятельствах аутсорсеры придут на помощь. Это – их работа.

Вопросы оплаты

Штатный сотрудник обходится дороже аутсорсера. Это факт. Первому требуется платить не менее МРОТ, а также производить отчисления во внебюджетные фонды. Аусторсинг обойдется примерно в 2 500 рублей в месяц.

На чем остановиться

Аутсорсинг на данный момент выгоднее штатного бухгалтера. Но каждый сам выбирает, что ему нужно. Кому-то проще, когда в компании сидит бухгалтер, который готов прийти на выручку.