Основные способы привлечения клиентов 

Основные способы привлечения клиентов 

Каждому бизнесу нужны клиенты. Прибыль компании зависит от заинтересованности потребителей в продукте. Ни одно предприятие не сможет долго быть рентабельным и приносить прибыль только на догадках и предположениях. Обратная связь потребителей поможет проводить анализы, планировать и делать выводы про эффективность любых принятых мер привлечения покупателей. Добиться коммерческого успеха и получения прибыли помогут различные меры привлечения покупателей.

Рабочие инструменты для привлечения клиентов

Сегодня существует множество возможностей привлечения клиентов. Однако перед тем, как выбирать ту или иную стратегию ведения бизнеса, необходимо выбрать целевую аудиторию (ЦА). Это поможет точно узнать, кому нужен товар или услуга. И только потом можно выбирать способы привлечения клиентов.

Сегодня наиболее эффективными и распространёнными способами привлечения покупателей является: реклама, акции, системы лояльности и поисковый трафик.

Реклама

Этот способ поможет рассказать потенциальным покупателям о продукте, его особенностях и преимуществах перед конкурентами. Для продвижения можно использовать рекламу на телевидении, радио, листовках и в интернете (социальные сети, тематические площадки, форумы и другие). Наиболее эффективно использовать несколько видов рекламы одновременно. Также важно выбрать площадку, учитывая особенности ЦА продукта.

Проведение акций 

Потребителям нравятся разные акции, бонусы, скидки и другие выгодные предложения. Этим можно воспользоваться для собственной выгоды. Отлично работает реклама совместно с выгодным предложением – покупатели не смогут пройти мимо, даже из-за человеческого любопытства.

Существует несколько способов реализации этого способа: скидка на первую покупку, дисконтная карта, выданная после заполнения анкеты. Также можно предлагать в подарок к каждой покупке небольшой сувенир: ручку, магнит. Розыгрыш лотереи тоже отличный способ привлечь клиентов. Приз должен быть ценным, например, набор посуды, стиральная машинка, гаджет, сертификат. Необходимо предложить то, что покупатели точно хотели бы получить.

Система лояльности 

Этот способ привлечения рассчитан на постоянных покупателей. Компания разрабатывает программу лояльности для вознаграждения покупателей. Данный способ поможет справляться с конкуренцией и привлекать клиентов, уже совершивших покупку.

Существует несколько эффективных программ лояльности: начисление бонусов или процентов за покупки, товары в подарок. Компании необходимо выбрать способ вознаграждения, учитывая потребности и предпочтения ЦА.

Поисковый трафик 

Поисковое продвижение можно назвать основой маркетинговой деятельности в интернете. На сайт компании попадают только клиенты, являющиеся ЦА, так как пришли по определённому поисковому запросу. Данный способ продвижения один из эффективных, дорогостоящих, негибких и требует большой затраты времени. Сайт должен соответствовать требованиям поисковиков. Примерно через месяц данный способ привлечения покупателей начнёт окупаться. Спустя какое-то время финансовые затраты уменьшаться, а количество покупателей увеличится.

Для большей эффективности стоит использовать несколько способов привлечения покупателей одновременно.